Пути преодоления кризиса

Вот уже больше года как жители нашей страны проходят испытания кризисом. Многое уже говорилось и писалось, много страшилок и кошмаров нам приходилось видеть в своих фантазиях, но все мы живем и здравствуем. Не могу утверждать, что стало легче жить и что снизились цены, хочу сказать только одно - это не первый и не последний кризис, как в мире, так и в стране. Так чего нам тогда бояться и опускать руки?


Многие могут сказать, что прошли выборы и все скоро наладится, но это не так. Скорее всего, правительство еще больше будет усиливать налоговый пресс на производственников, а стало быть, на нас с вами. Я не хочу Вас учить, нет. Моя задача сводится совсем не к этому. Просто я, как гражданин этой страны, которая мне очень дорога, хочу поделиться своим опытом и опытом своего коллектива, может это кому-то будет полезным.


Зовут меня Олег Переверза, я учредитель и директор компании «Эридан».


Мы профессионально занимаемся электромонтажными и общестроительными работами, как на промышленном, так и на бытовом уровне.


Компания «Эридан» образована с 1997 году. До кризиса наше предприятие успешно развивалось, и мы не знали особых хлопот и забот с заказами и деньгами. У нас были клиенты (которые и по сей день успешно с нами сотрудничают), которые постоянно делали значительные заказы. Но, после 9 октября, когда официально средства массовой информации объявили о мировом кризисе, мы начали ощущать период нестабильности. Прежде всего, это проявилось в приостановке оплат за нашу работу и наши услуги. Дебиторская задолженность достигала до 400. 000 тыс. гривен. Нам даже пришлось провести сокращение своих сотрудников и испытать шок перед неопределенным будущим. Я думаю, что на тот момент большинство руководителей также испытали какую-то панику и вспомнили времена 90-х. Да, времена были тяжелые, и никому не хотелось возвращаться в прошлое. Поэтому мы с моим коллективом приняли решение по усилению нашей работы и сделали ставку на качестве предоставляемых работ и услуг.


Чтобы увеличить выживаемость группы в кризис, я лично поехал в Киев учиться новой технологии администрирования, которой мне так не хватало для ведения бизнеса по-новому. После обучения, я как руководитель компании, передал все полученные знания сотрудникам, чтобы поднять их продуктивность и улучшить работу предприятия. Началась борьба за качество и оперативность.


Прежде всего, мы навели порядок на территории и в цехах предприятия, после мы закрепили каждого сотрудника за своим постом и четко распредели обязанности, чтобы они не пересекались. Ввели в практику такой инструмент как еженедельное финансовое планирование, который помогает очень аккуратно обращаться с денежными средствами, вовремя проводить оплаты и формировать резервы. Основное правило этого инструмента - чтобы расходы не превышали доходы. Была введена система статистик на каждом посту компании, которая отражает результат работы каждого отдела, отделения и сотрудника. Еженедельно мы стали проводить общее собрание коллектива, поднимать все проблемы и их решения, вводить людей в курс дела, что происходит, какие у нас цели, задачи, чего мы достигли. Это тоже помогло поднять боевой дух персонала, а если боевой дух высокий, значит и бой выиграть легче.


Хочу сказать, что не все сотрудники меня поддержали и не все приняли мои реформы, кто от не понимания, кто от не желания. Некоторые сотрудники уволились, некоторых уволил я, но в целом остался очень сильный и слаженный коллектив.


После определенной перестройки предприятия, мы заработали по-другому.


Мы добились, в большей степени погашения дебиторской задолженности, получили заказ на строительство, приобрели новых клиентов и доброжелателей.


Если кого-то заинтересовал мой опыт работы в условиях кризиса, готов помочь.



Автор статьи - директор предприятия «Эридан», Олег Переверза.